суббота, 19 ноября 2011 г.

ПРОЩАНИЕ С КОФЕМАНИЕЙ


Удивительное дело: еще год назад я была абсолютно уверена, что отучить меня от кофе может только атомная война. :-) Нет, серьезно! О всякого рода зависимостях я знаю больше, чем среднестатистический гражданин. А в том, что я зависима от этого ароматного чудодейственного напитка – сомнений, просто, никаких.

Будучи газетным, а затем журнальным журналистом, я, в свое время, лет 15 подряд занималась темой зависимостей. Разумеется, самых пагубных – алкогольной, наркотической,  табачной. В смысле, я об этом писала.

За это время вдоволь наобщалась со множеством соответствующих специалистов – от странноватых полушаманских личностей до абсолютно классических и даже потомственных наркологов.

Из тех времен я вынесла для себя несколько твердых (ну… почти твердых) убеждений:
  •       Самостоятельно выбраться из серьезной зависимости ну оочень сложно. Не то, чтобы шансов не было вообще, просто их явно меньше, чем хотелось бы. Если зависимость так  себе, не железобетонная, тогда – да. Флаг в руки и – вперед, к свободе. А вот если эта сволочь пустила корни глубоко, чуть ли не в прошлые жизни :-), то помощь все-таки нужна будет.

  •       Какой бы распрекрасной ни была подвернувшаяся алкоголику или наркоману помощь, толку от нее не будет, если нет достаточной мотивации выплыть, наконец, окончательно и бесповоротно.

  •       При этом лечить  (по-настоящему лечить) зависимости у нас (и, наверное, не только у нас) не только не умеют, но и не хотят . То есть, это просто невыгодно. Точно также как в продажах наиболее дороги повторные покупатели, в наркологии особенно ценят повторных клиентов :-).  

  •       Впрочем, сделать клиента повторным в данной сфере просто. Специалисту нужно только вызвать к себе доверие. И все. Ибо алкоголиков бывших не бывает. Даже если завязавший персонаж уже лет 10 «в рот не берет», это абсолютно не значит, что буквально завтра и почти на ровном месте он не упадет в страшнейший запой. С наркоманией примерно та же картина. Просто там с выживаемостью дело хуже обстоит. До второго-третьего  срыва можно запросто не дотянуть. 

  •       Подавляющее большинство «бывших», а точнее, пребывающих в состоянии ремиссии граждан   все-таки имеют в структуре своей личности какие-то трабблы. Чувствуется какая-то червоточинка, которая не позволяет их назвать абсолютно счастливыми и самодостаточными. 

  •       Самый простой и эффективный способ снять человека с крючка зависимости – пересадить его на другую, менее вредную, но зависимость же!

И вот этот последний пункт не давал мне покоя. Много лет подряд я мечтала найти кофе альтернативу. Нет, я реально его люблю почти до самозабвения, но пить литрами и не чувствовать без него себя человеком – тяжеленько морально и физически. 

Я четко помню свой ужас. Когда разразился кризис в 1998 году, у меня началась паника. Была семейно-финансовая причина всерьез волноваться. А я запаниковала по-черному, пустилась в жесткую экономию. И не купила очередную порцию кофе в дом, когда предыдущая порция закончилась. Дня два или три я планомерно зеленела и валилась с ног. А потом к нам заглянула моя бабушка. Ныне покойная, а в те времена, еще очень бодрая и деловая старушка.

прощание с кофеманией

Она глянула на мою зеленую физиономию, покачала головой и  достала из сумки кофе. Есть у меня такая привычка – с давних пор в квартире бабушки с дедушкой держу упаковку кофе, чтобы пить, когда в гости прихожу и не обездоливать стариков. Вот ее-то бабушка и принесла (сама догадалась) и велела выпить немедленно, потому что на меня, дескать, больно смотреть. И когда я начала оживать еще будучи с чашкой в зубах, только тут и поняла, что со своим организмом натворила.

Честно искала альтернативу кофе, но та все не находилась. Грешным делом, начитавшись Макса Фрая, я все мечтала попасть в Ехо и попробовать камры :-). А если серьезно, то в кофе помимо запаха и всяких оживляющих свойств меня еще привлекает один параметр. Я его называю «плотность». Точнее объяснить затрудняюсь. Словом, в чае этой штуки нет, каким бы вкусным и бодрящим чай ни был.  Какао не люблю, он очень жирный. А холодные напитки вообще не рассматриваются, ибо в России 9 месяцев в году зима. Так и жила со страхом, что помру однажды, если под рукой не окажется кофе. 

С год назад мой страх развеялся самым неожиданным для меня образом. По условиям тренинга, который я проходила, кофе нельзя было пить двое суток.  И я выдержала. Не то чтобы легко и весело, но выдержала и даже ни капельки не заболела и не позеленела :-). 

А теперь на моей улице полный праздник: я нашла на что «пересесть»! Опять же совершенно неожиданно. Зарядили осенние дожди, погода пошла прыгать туда-сюда и муж заявил вдруг, что от кофе у него голова еще более тяжелая и дурная, чем без оного. Такой же кофеман, между прочим. И вот – пожалуйста.

Чтобы не дать ему помереть смертью храбрых без бодрящего утреннего напитка, я стала изучать полки магазинов. Ага, цикорий! Не то, чтобы я его никогда не пробовала. Пробовала, но неправильный. Вот если человеку, никогда не пившему кофе, налить в чашку растворимую бурду, да еще дешевый сорт, как вы думаете, поймет ли он прелесть кофе? Да никогда! 

цикорий

И растворимый цикорий – такая же примерно гадость. А вот жареный и молотый! Конечно, он не пахнет так завораживающе, как кофе, зато насколько лучше себя чувствуешь морально и физически – передать невозможно.  Я, кажется, лет сто не была такой бодрой и работоспособной! 

Осталось подколдануть, чтобы жаренный цикорий перестал быть таким редким товаром в магазинах, и чтобы в кафе его предлагали наряду с другими напитками. Тогда счастью моему не буде предела!

2 комментария:

  1. :)
    Я вот всё пытаюсь представить - а на что похожа камра?...
    Я чаеманка. Конечно, без чая смогу, если надо будет. Но плющить будет. Не люблю чай в пакетиках. И во все поездки за границу вожу с собой черный чай. Там его днем с огнем не сыщешь...
    Так что запасайся цикорием! :) А он полезный?

    ОтветитьУдалить
  2. Полезный - не то слово. Улучшает пищеварение, помогает нервной системе и сердцу,как лекарство используется при недугах печени, селезенки и почек. Наружно тоже используется, но я не пробовала, пока нужды не было. :-)
    Про "брать с собой" - я уже все придумала, осталось раздобыть. Молотый-жареный цикорий продают и в пакетиках. Он, конечно, отличается от крупно молотого, который надо в турке варить, но меня устроит если брать с собой, когда еду на переговоры или еще куда с визитом. Единственная проблема: в близлежащих магазинах я уже подчистую скупила весь жареный цикорий. И мы его выпили. :-) Увеличиваю радиус поиска. Вот сегодня раздобыла для турки. Аж 3 упаковки. Кассирша смотрела на меня, как на буйно помешанную, когда я радостно орала дочери в трубку, что, наконец, купила его :-)))

    ОтветитьУдалить