пятница, 6 января 2012 г.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СБЫЧА МЕЧТ


Целеустремленность – дело хорошее, кто бы спорил. Но большинство из нас к целям и мечтам своим относится как-то неправильно.  Как конечный результат видим только маленькую точку, причем, достигаемую исключительно одним конкретным путем. Себя ограничиваем, Вселенную (щедрую на подарки, между прочим) тоже ограничиваем, а подчас и вовсе не понимаем, зачем вообще стремимся к этой цели.

Разберем на примере, о чем я тут ругаюсь.
Вот, скажем, барышня маниакально упирается в желание выскочить замуж за мистера Х. Мистеру Х она 300 лет не нужна. А барышня, бедняжка, чего только не пробовала! И на кулинарные курсы бегала, и последние новинки во всех бутиках скупила, заговоры устраивает с мамашей мистера Х,  к гадалкам и ворожеям – как на работу ходит. А зачем? В смысле, зачем ей замуж конкретно за этого человека.

Допустим, она испытывает потребность в богатом муже приятной наружности. Ил ей нужен супруг с определенными данными характера. Ну так мистер Х не единственный носитель требуемых качеств. Казалось бы, чего проще: оглянись вокруг и перестань разбивать лоб о закрытую дверь. Обязательно найдется альтернативная возможность, да еще такой персонаж, который ее любить будет и на руках носить, а плевать на бедняжку с высокой колокольни.
К заветной цели никогда не ведет одна единственная дверь. Их, как минимум, должно быть две, но обычно – больше. А видеть мы их начинаем только в том случае, если понимаем, чего хотим на самом деле, в смысле. Знаем ответ на вопрос, зачем нам сдалась эта цель.

Опять же, лучше на примере пояснять, как это бывает на практике. В детстве я неплохо рисовала. Да и грех было рисовать плохо, ибо мам и бабушка по первоначальному образованию обе были преподавательницами изо. Маленькую, меня почти ежедневно «высаживали» - с красками и альбомами, давали задание, учили размывать акварель, класть мазки и все в таком духе.

Особенно старалась бабушка, поскольку она всегда была в хороших отношениях с тщеславием. Ей было очень даже выгодно хвастаться моими работами. Однажды, пресытившись похвалами знакомых. Она отправила мои работы на Шаболовку – в редакцию передачи «Выставка Буратино». Была такая программа в советские времена.

Работы мои там заценили и пригласили меня на съемку. Я была очень счастлива, но только стеснительность моя не знала предела. Попав в незнакомые комнаты, где куча взрослых с интересом рассматривала меня, как диковинного зверька, я в ужасе спряталась за бабушку, вместо того, чтобы идти пред светлые очи камер и бодро вещать, как я люблю рисовать.  Нет, я любила рисовать. По-настоящему. Но сказать об этом на всю страну как-то духу не хватило.

цветотерапия

Ой, как я ревела, осознав, что второго шанса мне не дадут, я уже почти морально подготовилась…  А папа слезы мои истолковал по-своему, решил – заставляли ребенка показухой заниматься против его воли. И запретил уроки рисования. Твердой мужественной рукой, стукнув кулаком по столу.

Вскоре я нашла способ воплощать в жизнь свою художественно-дизайнерскую страсть. Села за старенькую швейную машинку. Пусть не рисунки, пусть одежду творить, это даже еще лучше.  И даже насквозь прошитый палец меня не остановил. Причем, шить строго по выкройке я не умела никогда. Фантазия всегда уносила меня куда-то в сторону и получалось нечто очень далекое от первоначальной задумки.

желтое

В дефицитные советские и перестроечные годы я благополучно одевала себя, что-то шила родителям и младшей сестре. Потом на мужа переключилась и уж по полной «отрывалась», когда дочка была маленькой! Я даже зарабатывала этим одно время. Проявляя чудесь фантазии. Но это отдельная история.

Но… Дизайн одежды утомит кого угодно, если вся рутинная работа падает в одни руки. Дочка выросла из рюшечек, дефицит в магазинах рассосался, швейная машинка состарилась…  потом был фотошоп с ночными бдениями при полном отсутствии учебников. Затем я нашла себя в видеомонтаже и только тут поняла, что окончательно перестала злиться на родителей, некогда запретивших мне поступать в институт «на модельера».  Рисовать уже не тянет, все, чего просит душа, могу выразить иначе. Совершенно другой вид дизайна, но меня удовлетворяет на все сто!
Но это к разговору о больших  мечтах, судьбоносных. С маленькими – ровно тот же сценарий: разуйте глаза и повнимательнее посмотрите, как реализовать зов души. Прислушивайтесь и принюхивайтесь, принимайте странные предложения, пробуйте – и найдете.

лягушка в цветке

Вот, к примеру, в зиме меня больше всего огорчает даже не холод, а отсутствие солнца. Организм злится и мстит нешуточно.  Одно время я в солярий регулярно бегала. Настроение мигом воскресало из пепла, подобно Фениксу, а вот кожа и волосы совершенно не одобрили такой выход из положения. Пришлось пойти волосам на встречу, о тут уже взбунтовалось настроение.

котенок в цветах

солнце

желтая груша

 Нашла там, где никогда в жизни не подумала бы искать. Буквально на днях обсуждала со знакомой художницей Мариной Трушниковой ее новый вебинар «Основы цветоведения в живописи».  Слов за слово… Не вдаваясь в подробности, скажу, что на пару дней я погрузилась в магию желтого цвета. Я в нем, буквально, купалась и насыщалась, просто глядя желтые изображения и видео.  Казалось бы – что тут особенного? Ан, нет! Когда я «вынырнула», первое, что почувствовала – как из солярия вышла! Настроение  – как в песне.  На душе – тепло и солнечно. Волосы – не ругаются, а кожа (ну, мне так кажется   :-) ) выглядит даже чуть-чуть загоревшей!

насекомое

осень

десерт

Так что не упирайтесь в свои цели и мечты рогом, особенно, если на двери, ведущей к вашим «хочу» висит амбарный замок. Смотрите вокруг: вдруг окажется, что дверь эта стоит в чистом поле и ее запросто можно обойти, а по пути  обрести помимо прочего, еще и приятное удивление от открывшихся новых возможностей!

львенок

подсолнухи


2 комментария:

  1. Спасибо, Арина! Великолепная погружалка в цвет!Он действительно спасает...у меня тоже был опыт.А про двери, так, вообще, классно-надо ребёнка носиком ткнуть в статью :)

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, спасибо. Если честно, в цвете "я сидела" абсолютно по делу, я с ним работала, и даже не 2 дня, а, наверное, все 3. Вот с раннего утра и до глубокой ночи. Возможно поэтому еще эффект такой - работа с удовольствием в дополнение к "солнышку". А насчет цветотерапии, дверей и ребенка... моя выкрасила свою дверь в комнате в ярко-зеленый. Поймала за хвост уходящее лето и припечатала к двери. :-)) Приходящие в дом люди шарахаются и спрашивают: "Как вы ей разрешили?", а я ее понимаю :-) Сама помогала колер намешать...

    ОтветитьУдалить