пятница, 13 января 2012 г.

НА РАСКОПКАХ ТАЛАНТОВ


Уж сколько раз твердили миру, что каждая выданная нам свыше функция организма или черта характера должна применяться и эксплуатироваться, а иначе… Нет, не то чтобы я была близка к мысли, что кто-то очень злой с рогами и копытами станет за этот смертный грех (закапывании таланта в землю) жарить на горячей сковороде. Никаких наказаний извне, скорее сего, за это не последует.

Просто мы сами рано или поздно споткнемся о брошенную после закапывания лопату, и она так звезданет промеж глаз, что мало никому не покажется…

открыть свой талант

И честно вам скажу, одно дело:  с умным видом рассуждать о том, что все выданное кем-то, кто мудрее и выше нас, - выдано с умыслом и по назначению (сама сто раз писала об этом в статьях). И совсем другое дело – провести грамотную инвентаризацию собственных данностей и найти разумное применение всему обнаруженному. Ведь некоторые наши таланты, способности ну, или просто функции воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, принадлежащее нам с рождения и до смерти – безусловно. А все, что безусловно, вроде бы, никаких активных действий и не требует. Вроде бы…

Вот простой пример. Большинству из нас дана способность разговаривать. То есть, голосом мы наделены. Ну, наделены и наделены – казалось бы, что тут особенного?! Есть люди, у которых язык во рту не умещается – балаболят и балаболят сутра до ночи, а ведь если такой потребности нет?  Ну, там, можно сказать соседке: «Доброе утро» или спросить в транспорте: «Вы выходите на следующей остановке?». На худой конец, если ребенок уже битых полчаса дрыхнет под звонок будильника, тоже можно голосом воспользоваться. И громко! Но в целом, без дела нет особого желания открывать рот. Ну и что? Характер такой…

Ага, я тоже так думала. Вернее, не то чтобы я именно сама додумалась. Так с детства повелось.  Очень рано и очень доходчиво мне втолковали, что хорошие девочки – это те, кто особенно «не отсвечивает» и к взрослым с разными своими детскими глупостями не пристают.  Никаких вам «Молчание – золото» или «Молчи, за умного сойдешь!». На ум мой, слава богу, никто не жаловался, а вот на лишние разговоры времени особого не было. Эти самые взрослые «всю дорогу» писали свои какие-то очень взрослые диссертации, очередные брошюры и иже с ними…

Привычка помалкивать, в надежде сойти за хорошую девочку (несмотря на явную нестыковку этого постулата с жизнью), стала частью характера. Не то чтобы она мне уж очень мешала, но не помогала – это точно. Нет, наверное, все-таки мешала и подсознательно я это понимала, потому что сначала голос начал мстить окружающим меня людям.

Он стал тихим, местами едва различимым. Народ бесился и требовал говорить громче, а я с достоинством отвечала, что всегда так говорю.    :-)  Дальше – еще забавнее. В моменты сильной эмоциональной усталости я вовсе теряла способность говорить. Нет, голос не пропадал, просто скорость мысли явно превышала скорость речи. Все, что подумала, я сказать просто не успевала, поэтому проще было молчать, чем вычленить ключевые тезисы в логичном порядке   :-) ).  И люди, опять же, бесились: они мне толкают-толкают пламенные речи, а я в ответ – молчу. Ну скажи хоть что-нибудь, что ты молчишь?! А я ту почти по Гоголю: «Не дает ответа…»

И все было бы нормально, если бы однажды – случайно – не выяснилось, что мой голос – вполне полезная штука. Кто бы мог подумать! Всю жизнь я считала это одним из своих слабых мест – в прямом и переносном смысле! 

Видео, как известно, время от времени требует закадрового текста. Поначалу я пользовалась голосами других людей, каким-то образом причастных к созданию этих самых фильмов и роликов. А потом вдруг возникла ситуация, когда закадровый наговорить было некому. И пришлось это делать мне. А потом – еще раз и еще раз. В результате, я узнала о себе очень интересную подробность: мой голос, оказывается, вполне-себе вызывает доверие и очень даже годится для закадровой озвучки.

И вот тут он показал фигу уже мне: иссяк при «забеге на длинную дистанции».  Иногда фильм длинный бывает или несколько роликов подряд озвучивать нужно – голос – раз, и иссякает.  Мало того, он потом еще и долго восстанавливаться не хочет.

голос

Ситуации с пропажей голоса в самый неподходящий рабочий момент случались не раз и не два. Не хочешь – а заметишь закономерность. И когда все выданные мне советы по самореанимации потерпели фиаско, я полезла, как водится, в интернет.  Что вы думаете? Не заморачиваясь на медицинский язык, это можно назвать мозолями на связках – как результат неправильного звукоизвлечения.  Ну и еще, как результат многочисленных попыток насиловать уже севшие связки.

По совести сказать, правильному звкукоизвлечению  и неоткуда было взяться. Нужно пойти и научиться, а не беспорядочно пытать свой голос на все лады. Но для начала все тот же вездесущий интернет советует с уже образовавшимися мозолями на связках бороться радикально: или ампутировать их вполне хирургически. Или, в крайнем случае, можно сгонять в Европу, в модную клинику, закачать в связки силикон.

Почему-то обе идеи мне не понравились. К счастью, любимая восточная медицина и тут подкинула шпаргалки для решения задачки. Нет нерешаемых проблем, есть те, которые можно не решать, если заранее их предотвратить!

Так что почаще устраивайте инвентаризацию своих талантов, способностей и функций. Скажем, есть у вас ноги – ходите или бегайте, даже при сидячей работе и наличии супер-пупер машины под  окном.  Не за чем дожидаться, пока конечности ослабеют или заболят. Закапывать талант в землю плохо не потому, что кто-то и когда-то объявил это страшным грехом, а потому, что именно ваша жизнь от этого может понести весьма ощутимый урон…

Комментариев нет:

Отправить комментарий