среда, 2 мая 2012 г.

РАЗРЕШИТЕ ВАС СПАСТИ!


Уж сколько раз твердили миру, что разумный человек, претендующий на то, чтобы стать успешным, счастливым и жизнерадостным, первым делом должен развернуться лицом к самому себе. Начать действовать в своих интересах, себя полюбить. Чтобы потом уж ближних – как себя. А иначе,  что достанется ближним, если у самой себя в золушках ходишь? И голова все понимает.  И соглашается с этими доводами. А ноги…  Ноги сами поскальзываются на банановой шкурке и несутся спасать всех, кого ни попадя, забывая себя - в пыльном углу на мешке с золой…

Надо сказать, я и сама на этой шкурке сколько раз поскальзывалась. И не сосчитать…  Добро еще, когда дочь в ущерб себе начинаешь спасать – единственную и любимую, прошу заметить. Ну, хоть как-то приступ острого идиотизма объяснить можно.  Например, она спрашивает: «Мам, ты чашку мою, случайно, не видела?» Просто спрашивает. Без всякой задней мысли. А я в это время ем. Или еще что-то делаю – важное для меня, в первую очередь. Фразу дослушать не успела, ноги вскочили, понесли меня искать эту саму чашку, руки уже кран включают – помыть ее…  Ребенок рычит львом: «Мааам! Ну, я сама в состоянии это сделать! Зачем???? Сядь и ешь немедленно!»  Я – знаю, знаю, только ноги, отчего-то, не слушаются.

И ровно такие же фокусы с непослушанием всех частей тела случаются по отношению к совершенно неблизким людям, тем, кто явно справляется без меня (ну, или потенциально в состоянии справиться). Случается как раз тогда, когда мне важно что-то сделать для себя. И прекрасно понимаю (головой) ,  что из-за этих спасательных мероприятий  мне придется недоспать или недополучить чего-то жизненно необходимого. И все-таки…

Разрешите вас спасти!

Не то чтобы сплошь и рядом я себя так веду. Но случается. Фиксирует сознание полное несоответствие поведения здравому смыслу. И не то чтобы я была против помощи людям вообще, просто все хорошо в разумных пределах. А все сценарии на тему «жертва» - они вредны однозначно.

После игры в Чипов и Дэйлов я долго себя ругала. Раньше. Понятно, что голая самокритика абсолютно не полезна и даже вредна.  Но совершенно непонятно, почему я продолжаю наступать на одни и те же грабли, отдавая себе отчет что я на них наступаю, а не рядышком на землю.

Ответ нашла! Полегчало. Поток бессмысленной самокритики заткнулся сам собой. Настроению, сами понимаете, польза огромная.  Делюсь!

Оказывается, во всем виноваты гормоны. Серотонин мой любимый, если быть совсем точной. Похоже, я начала коллекционировать способы его активации :-)). Так вот, сразу хочу оговориться – механизм это – чисто женский. У мужчин другие гормоны рулят. Нет, я не о половых гормонах, о тех, на коих держится метаболизм мозга.

Читала тут недавно Джона Грэя – «Марс И Венера. Диета И Упражнения».  Наткнулась на фразочку:  
«9. Женщины, Которые Отдают Стишком Много
   Недостаток серотонина побуждает женщин слишком заботиться о других и чувствовать за них непомерно большую ответственность. Такие женщины нередко понимают, что отдают в жизни и во взаимоотношениях больше, чем получают.»  

И аж подпрыгнула: вот оно как, оказывается! Правда, у Грэя все рассматривается в плоскости мужчина-женщина. Но, видимо, серотонин более всемогущ. И последствия его нехватки простираются далеко за пределы M-Ж-отношений.

Из чего следует, что выводы, сделанные автором книги  про любовные или брачные перипетии, смело можно применять ко всем областям жизни женщин, у которых дефицит серотонина.  Процитирую только выводы, сделанные жирным шрифтом:

«Когда Женщина Слишком Много Отдает, Она Всегда Мало Получает.
Думать Только О Других, Забывая О Себе, Так Же Неразумно И Вредно, Как Думать Только О Себе.
Давать, Не Ожидая Ничего Взамен, Роскошь, Доступная Лишь Тем, У Кого Высок Уровень Серотонина.»

Ну, золотые же слова!

Но больше всего мне понравилось вот это: «Женщине может быть нелегко установить равновесие между тем, что она отдает, и тем, что получает, поскольку, давая, женщина в любом случае испытывает прилив серотонина, независимо от того, какую эмоциональную поддержку получает взамен.»

Ага!  Стало быть, когда я несусь без острой на то необходимости искать и мыть дочкину чашку, это я так свой уровень серотонина повышаю! Так ей теперь на вопли и отвечаю: мол, не мешай, повышаю серотонин, о здоровье своем забочусь, а не о тебе забочусь. Обе хохочем. И я очень быстро перестаю страдать фигней, ибо смех – тоже полезная штука.

Не буду утверждать, что обнаруженный мною механизм разборок с собственными тараканами универсален. Но мне ооочень помогает:
  • Сберечь нервы
  • Повысить настроение
  • Заняться, наконец, своими делами.


А вдруг и вам подойдет?

2 комментария:

  1. Анонимный14 июля 2012 г., 3:32

    Я называю это все химией жизни. Т.е. пора уже психологию переименовать в химологию. До ехала до этого самостоятельно в силу жизненных обстоятельств. Удивилась простоте...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, насчет названий... "Химиология"? Прикольное слово! :-))правда, я бы не была столь категорична. Я убеждена, что это неразделимые стороны одного и того же процесса... Физическое - ничто без психического и наоборот. Только в связке

      Удалить